Ваш город:

Дистанционное образование для школьников

26 янв. 2016 г.
0
28935

Сегодня, когда новейшие информационные технологии добрались до самых, казалось бы, труднодоступных в географическом смысле мест, решить проблему посещения школьниками образовательной организации намного легче, чем раньше, поскольку традиционному обучению нашлась достойная альтернатива – дистанционное образование. О нем-то мы и поговорим в этой статье.

Дистанционное образование для школьников

Ни для кого не секрет, что большинство детей ходит в школу без особого удовольствия. Нужно рано вставать, тянуть сумку, набитую книгами, а после уроков еще и делать домашнее задание с мыслью о том, что завтра все это повторится снова. Да и не все дети могут ежедневно посещать учебное заведение. У тех, кто далеко живет, не всегда все гладко с транспортом, кто-то болеет, а кто-то, в силу своих ограниченных физических возможностей, вообще не имеет возможности посещать школу.

Сегодня, когда новейшие информационные технологии добрались до самых, казалось бы, труднодоступных в географическом смысле мест, решить проблему посещения школьниками образовательной организации намного легче, чем раньше, поскольку традиционному обучению нашлась достойная альтернатива – дистанционное образование. О нем-то мы и поговорим в этой статье.

Что такое дистанционное образование?

Дистанционное образование – это один из наиболее высокотехнологичных методов обучения, при котором учитель и ученики разделены определенным расстоянием, а сам процесс получения знаний происходит при помощи компьютерных технологий. В роли последних, обычно, задействуется всемирная сеть и персональные компьютеры с возможностью записи, передачи и воспроизведения видео и звука.

Такая форма образования обеспечивает высокую скорость получения новейших знаний, черпаемых из мировых информационных ресурсов, а также позволяет максимально расширить аудиторию обучающихся, не зависимо от их географического положения или физического состояния.

Целевая аудитория дистанционного образования

Дистанционное образование и удаленные школьные занятия, в первую очередь, предназначены для:

  • детей с ограниченными физическими возможностями;
  • детей, которые имеют желание учиться в определенных образовательных организациях, но не имеют возможности посещать занятия из-за географической удаленности от таких заведений;
  • неуспевающих в учебе детей, требующих дополнительных индивидуальных занятий;
  • талантливых детей, нуждающихся в особенном темпе обучения;
  • детей, чьи родители принадлежат к определенным религиозным течениям, запрещающим посещения общих учебных заведений и др.

Как организованы удаленные занятия?

Все, что нужно для организации стандартного дистанционного урока – это компьютер (ноутбук) с веб-камерой и выход в интернет. Ну и, конечно, желание познавать науку. Обычно, ученик сам или с родителями составляет расписание занятий, выбирая предметы и удобное время, которое впоследствии согласовывается с преподавателями.

Для каждого из удаленных учеников на специально созданном сайте формируется персональная страничка, на которой размещается следующая информация:

  • программа обучения по каждому из учебных предметов;
  • расписание основных, дополнительных занятий и консультаций;
  • домашние задания, самостоятельные работы;
  • электронные учебники по изучаемым предметам;
  • электронный дневник успеваемости;
  • объявления о возможных изменениях в расписании и др.

Технической стороной (оформлением, наполнением и обновлением сайта) занимается специальная служба технического обеспечения во главе с администратором.

Программный материал всегда можно найти в электронном учебнике, и при необходимости повторить нужную тему. Преподаватель может "открыть" этот учебник и проверить, "открывал" ли его в свою очередь ученик, а если так, то с какой целью. Родители также в любой момент могут зайти на персональную страничку своего ребенка и проконтролировать успеваемость школьника.

Удаленные уроки могут иметь две формы:

  • онлайн, когда ученик и учитель в обозначенное время выходят на связь посредством специального программного обеспечения, позволяющим получать видеокартинку и звук (Скайп и др.), и работают в синхронном режиме;
  • оффлайн, при котором ученик самостоятельно изучает данный преподавателем материал в удобное для себя время.

Онлайн уроки могут проводиться преподавателем как в индивидуальном режиме, так и в режиме видеоконференции (вебинара). Последний метод получил наибольшее распространение, так как позволяет преподавателю проводить занятия с неограниченным количеством обучаемых одновременно.

Как проводится школьный вебинар?

Коллективные занятия дают возможность ученику видеть и слышать не только преподавателя, но и своих "коллег" по учебе. Неотъемлемой частью вебинара является электронная доска, на которой и учитель, и ученики могут рисовать схемы или печатать тексты. Также она позволяет просматривать слайды и фотографии, тем самым иллюстрируя материал урока.

По итогам изучения материала проводится своего рода тестирование, за выполнение которого ученик получает соответствующую оценку. Кроме этого, регулярно проводятся оцениваемые контрольные и самостоятельные работы.

Преимущества и недостатки дистанционного образования

Как и любой другой вид обучения, дистанционные занятия имеют свои преимущества и недостатки. И первых, конечно же, больше.

Преимущества:

  • для детей с физическими недостатками это едва ли не единственный приемлемый способ обучения, позволяющий получать знания наравне с другими детьми, а также общаться с ними, находясь у себя дома;
  • родителям не нужно водить (возить) детей младшего школьного возраста в школу, а также встречать после уроков (особенно это актуально, если школа находится в отдаленном районе);
  • детям не нужно рано вставать и носить тяжелые ранцы с книгами;
  • не нужно изучать неинтересные (необязательные) предметы;
  • у родителей не возникает чувства беспокойства за безопасность ребенка, отправившегося в школу самостоятельно;
  • при удаленном обучении у детей появляется больше свободного времени, которое можно потратить, например, в спортивной секции;
  • ребенок быстрее приучается к самостоятельной жизни, лично планируя не только занятия, но и свое свободное время;
  • родителям не нужно посещать родительские собрания.

Недостатки:

  • нет "живого" общения со сверстниками;
  • если ребенок проявляет недостаточно сознательности, существует риск того, что он не будет учиться без надлежащего контроля со стороны администрации учебного заведения;
  • дистанционное обучение не бесплатное и совсем не дешевое, даже если не учитывать стоимости необходимой компьютерной техники.

Как бы там ни было, но дистанционное обучение дает возможность получить полноценное образование, будь оно средним, специальным или высшим. И если традиционное посещение учебного заведения, по каким-то причинам вызывает трудности у ребенка или его родителей, то более удобного вида получения знаний на сегодняшний день пока не придумано.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Подготовка специалистов для строительной области и ЖКХ
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммуна..
Утверждена Концепция подготовки кадров для строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года
31 окт. 2024 г.
0
301
В. Фальков выступает на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение — 2024»
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков накануне выступил на III Национальном конгрес..
Валерий Фальков выступил на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение — 2024»
30 окт. 2024 г.
0
708
М. Мишустин на стратегической сессии
Выступая на стратегической сессии правительства РФ, посвящённой развитию высшего и среднего спецобразования, глава кабмина Михаил Мишустин заявил о то..
Глава правительства РФ призвал модернизировать программу обучения специалистов
29 окт. 2024 г.
0
539
Оставить свой комментарий

Ваш город: