По словам специалистов международной экспертной группы The New Media Consortium, в ближайшее время на изменения в сфере высшего образования будут оказывать особое влияние шесть новых технологий, выбранных из большого числа уже существующих. Свои наблюдения эксперты представили в докладе NMC Horizon Report: 2015 Higher Education
По словам специалистов международной экспертной группы The New Media Consortium, в ближайшее время на изменения в сфере высшего образования будут оказывать особое влияние шесть новых технологий, выбранных из большого числа уже существующих. Свои наблюдения эксперты представили в докладе NMC Horizon Report: 2015 Higher Education
В докладе рассказали о том, каким образом эти важнейшие технологии будут влиять на высшее образование.
Применение мобильных устройств
По словам экспертов, использование гаджетов учащимися и преподавателями получит в ближайшее время широкое распространение. Это позволит проводить обучение абсолютно в любых условиях, независимо от времени и места, а участники этого процесса смогут сами выбирать устройство в зависимости от собственных предпочтений. Авторы доклада отмечают, что большое разнообразие мобильных устройств требует скорейшего начала разработки соответствующего контента под них.
«Перевёрнутые классы»
Эта технология обеспечивает возможность воплощения в жизнь мобильного образования. Данный подход предусматривает внесение изменений в механизм распределения времени на классное и внеклассное образование и предполагает получение учащимся основных знаний не в учебном заведении, а в домашних условиях. В классе учащиеся занимаются только выполнением домашнего задания или работают над групповым проектом. Эксперты считают такой подход более гибким, обеспечивающим наиболее глубокую вовлечённость учащихся в образовательный процесс. Кроме того, это будет способствовать развитию критического мышления и умения работать в команде.
«Makerspaces»
Предусматривает организацию пространств для практического образования, нацеленного на развитие определенных навыков творческой и инженерной направленности. Такие помещения оснащают принтерами и сканерами с 3D-технологией для стимулирования совместной работы учащихся и развития их навыков, не входящих в рамки образовательной программы. В таких условиях студенты могут экспериментировать и создавать что-то новое.
Нательные технологии
Массовое производство таких устройств, как Google Glass или интеллектуальные часы компаний Apple и Samsung, послужило причиной создания технологий нового типа – нательных. Они имеют отличную перспективу – серьёзное использование в процессе образования. На данный момент они уже прижились в спорте, а в ближайшее время будут внедрены и в учебные программы.
Технологии адаптивного обучения
Программы и платформы в сфере образования, которые ориентированы на индивидуальные потребности каждого, отдельно взятого, учащегося, уже не фантастика. В наше время отмечается рост популярности персонализированного обучения, что открывает необходимые возможности для внедрения индивидуальных программ, заточенных под конкретные потребности и способности учащихся.
Интернет вещей
Представляет собой отдельную экосистему, в которую входят технологии, обеспечивающие сетевую коммуникацию людей и гаджетов. По мнению экспертов, это делает возможным для учащихся находить нужную информацию прямо в окружающей среде.
По словам специалистов, данные технологии для сферы образования не являются чем-то необычным и фантастическим. В докладе также указываются примеры успешной реализации новых технологий в вузах различных стран мира.
Фото взято с сайта https://www.mycylex.de.