Сенатор Людмила Бокова, зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, выступила с предложением о возврате логопедов в каждую школу.
По её словам, успешное использование новых интерактивных информационных технологий является эффективным подспорьем в деле реализации индивидуального подхода в школьном обучении. Однако при этом не стоит забывать, что дети в пределах каждого класса отличаются друг от друга способностями, мотивацией и уровнем подготовки, а степень различия этих факторов как раз и определят методы реализации индивидуального подхода.
К примеру, только логопед сможет определить степень готовности учащегося к изучению иностранного языка, который, в свою очередь, во многих учебных учреждениях начинают изучать уже во втором классе. Также логопед может проводить экспертизу успеваемости школьников и по родному языку. Всё это говорит об обязательном наличии в школах психологов и логопедов для обеспечения комфортных условий обучения.
Действующие федеральные образовательные госстандарты (ФГОС) предусматривают, что в реализации учебных программ общего среднего образования, кроме педагогов, участвуют и другие профильные специалисты, такие как логопеды. Однако не во всех субъектах РФ нормативно-правовая база адаптирована в соответствии с федеральными требованиями.
Так, в 38 регионах (из 53) в основе расчётов реализации основных общеобразовательных программ всех трёх ступеней (начального, основного и среднего общего образования) лежит определённое число часов и соответствующая нагрузка на педагога, в то время как средства на других педработников просто не предусмотрены. В связи с этим логопедические кабинеты во многих школах не могут быть укомплектованы.
По данным на 2014-2015 учебный год число логопедов в российских школах составило 4 730 человек при потребности в 5 242 специалистах.
Фото взято с сайта https://cdn.vedomosti.ru.