Выступая в Госдуме в рамках «Правительственного часа», Ольга Васильева, глава Минобрнауки РФ, затронула ряд вопросов сферы образования. Речь шла о возможности бесплатной формы получения второго высшего образования, недопустимости оказания платных услуг в средних общеобразовательных учреждениях, наполняемости классов, введении особого организационно-правового статуса для школ и исключении понятия "услуги" в отношении деятельности образовательных организаций.
О возможности бесплатного получения второго высшего образования
Министр заявила о возможном обеспечении доступности получения второго высшего образования для определённых категорий лиц на бесплатной основе. Это предложение поступило от одного из парламентариев. Она отметила, что полностью поддерживает такую инициативу, но подчеркнула необходимость чёткой экспертной оценки для определения тех, кто получит доступ к такой возможности.
Реализовать это предложение, по её мнению, можно в небольшом количестве, например, для инженеров, физиков и математиков. К созданию подобной системы, которая будет предназначена для очень узкой аудитории, О. Васильева предложила привлечь отраслевые ведомства и министерства.
О недопустимости платных услуг в школах
Глава Минобрнауки назвала преступлением действия некоторых школьных администраций, которые вводят платную систему дополнительных занятий по математике и русскому языку, и призвала к борьбе с подобными проявлениями.
Она рассказала, что лично видела договор одного из столичных средних общеобразовательных учреждений, в котором для учащихся шестых классов проводили дополнительные уроки по математике и русскому языку на платной основе.
Способом борьбы с подобными проявлениями глава ведомства назвала построение жёсткой вертикали контроля в сфере образования. Она заявила, что полностью выступает против платных услуг в школах, даже если речь идёт о сборах средств на приобретение занавесок и мыла.
О наполняемости классов
Министр назвала идеальной численностью классов 12-14 учеников и призвала стремиться к этому показателю, поскольку при столь большом количестве обучающихся в классе на текущий момент добиться эффективного преподавания языков не представляется возможным. Также она отметила, что пока ещё остаётся проблема вторых и третьих смен.
Об исключении понятия «услуга» в отношении образовательной деятельности школ
Несмотря на то что на законодательном уровне образование считается услугой, глава Минобрнауки внесла на рассмотрение в Госдуму предложение о введении специального организационно-правового статуса для школ. Эта инициатива направлена на исключение возможности оказания услуг физическим лицам. По её словам, отмечающийся в последнее время рост призывов отказаться от того, чтобы образование являлось сферой услуг, получил поддержку среди парламентариев различных партий и фракций.
Ранее министр неоднократно высказывала мнение по поводу того, что деятельность педагогов – не «услуга», а «призвание» и «служение».
Фото взято с сайта http://news2world.net.