Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков подписал приказ о назначении специального представителя ведомства по вопросам российско-национальных (совместных) университетов и провёл первое заседание рабочей группы по реализации пилотного проекта производственной аспирантуры.

Впервые назначен специальный представитель Минобрнауки России по вопросам российско-национальных совместных университетов. Приказ о назначении подписал министр науки и высшего образования В. Фальков.
На новую должность утверждён Николай Юрьевич Кудрявцев. Он будет совмещать её с работой на посту советника ректора Кыргызско-Российского (Славянского) университета имени Б.Н. Ельцина.
Николай Юрьевич окончил Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета. Работал на различных должностях в системе МИД России. С 2023 года — заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России.
Заместитель главы Минобрнауки РФ Константин Могилевский конкретизировал стоящие перед Н. Кудрявцевым задачи, поблагодарил за работу в центральном аппарате Министерства и вручил Благодарность Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
Стоит отметить, что в совместных университетах в Армении, Белоруссии, Киргизии и Таджикистане обучаются свыше 20 тысяч студентов. В прошлом году объём финансирования их деятельности составил около 1,8 миллиарда рублей.
Также в пресс-службе Министерства науки и высшего образования России сообщили о проведении главой ведомства первого заседания рабочей группы по реализации пилотного проекта производственной аспирантуры.
Напомним, что Минобрнауки России и государственная корпорация «Ростех» запустили пилотный проект с целью подготовки высококвалифицированных специалистов для реального сектора экономики. В нем участвует 21 организация госкорпорации и 18 ведущих вузов.
О подробностях проекта
- Основой для достижения цели «пилота» станет сетевая форма реализации образовательных программ с участием промышленных организаций госкорпорации.
- Тема диссертации аспиранта будет напрямую связана с прикладными задачами конкретного предприятия.
- Особое внимание в «пилоте» будет уделяться практической подготовке аспирантов, которая должна составлять не менее 30%.
- В результате обучения аспирант представит проект инженерно-технического решения, готового к внедрению на производстве.
- Производственная аспирантура отличается двойным руководством: от предприятия и от университета.
- Первые аспиранты приступят к обучению по востребованным инженерным и технологическим направлениям уже в текущем году.
В. Фальков, подчеркнув, что на всех этапах реализации со стороны его ведомства совместно с Ростехом будет оказана методическая и организационная поддержка участникам проекта, заключил: «Эту работу можно рассматривать как один из шагов по совершенствованию института аспирантуры в целом. В рамках масштабного обновления системы высшего образования мы анализируем, что необходимо улучшить на всех уровнях профессиональной подготовки. У нас есть уникальная возможность уже в ближайшие месяцы, до 1 сентября, глубже понять суть вопросов и определить, что и как нужно скорректировать — от нормативов обучения до распределения контрольных цифр приёма и взаимодействия с компаниями».
Необходимо отметить, что в состав рабочей группы пилотного проекта вошли ректоры ведущих университетов, представители предприятий госкорпорации «Ростех» и Российской академии наук.